img

Под таким названием в Горно-Алтайске 19 апреля состоялся республиканский семинар, проведенный Республиканской детской библиотекой. Семинар прошел в рамках реализации проекта, получившего в ноябре 2011 г. финансовую поддержку Министерства труда и социального развития Республики Алтай в конкурсе социально значимых проектов. Семинар стал площадкой для обмена опытом и идеями с целью активизации деятельности библиотек нашего региона по обслуживанию детей с ограниченными возможностями здоровья, распространения социально значимого опыта работы библиотек с особыми детьми и стал новым шагом в формировании поля сотрудничества библиотек региона в данной сфере.
Открывая семинар, заместитель Министра культуры Республики Алтай Н.К. Саймина отметила, что библиотеки имеют большой потенциал в сфере социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, предоставления им равных возможностей доступа к информации, возможностей для творческой самореализации.
По статистическим данным, которые представила на семинаре заместитель Министра труда и социального развития Республики Алтай В.З. Сазонова, по состоянию на начало текущего года численность детей-инвалидов в Республике Алтай составляла 1030 детей. При этом, как было отмечено директором Республиканской детской библиотеки А.Е. Белековой, в нашем регионе  всего две библиотеки по обслуживанию детей из десяти ведут работу с этой социально незащищенной категорией населения.
На семинаре обсуждались такие вопросы, как проблемы и особенности библиотечно-информационного обслуживания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, специфика социокультурной реабилитации детей-инвалидов в условиях библиотек, координация библиотечной и социальной работы с особыми детьми и другие вопросы. Специалисты Республиканской детской библиотеки поделились опытом работы, накопленным за последние годы. Ведущий библиотекарь РДБ Ю.О. Давыдкина рассказала о положительной практике проведения ролевых игр и познавательных спектаклей по методу сказкотерапии и куклотерапии. Заведующая МБО РДБ Е.В. Петерс рассказала                 о проблемах, которые библиотеки вынуждены решать, работая в данном направлении: создание универсальных и специализированных фондов и предоставление доступа к этим фондам особым детям и их родителям; создание специальных условий для удовлетворения и развития духовных и познавательных потребностей особых детей; предоставление этим детям возможности общения со сверстниками; поиск новых форм и методов в работе с особыми детьми и их родителями. Также, Е.В. Петерс отметила, что работу с особыми детьми в детских библиотеках тормозят такие факторы как финансовые ограничения, нехватка и необустроенность помещений, отсутствие подготовленных кадров, недопонимание проблем инвалидности в среде библиотечных работников. Вниманию сотрудников других библиотек Н.В. Дементьевой был представлен библиографический обзор профессиональных изданий, которые могут помочь в усовершенствовании их работы по обслуживанию детей с ограниченными возможностями, созданию в своих библиотеках безбарьерной среды для этих детей с целью их социальной адаптации через преодоление информационной изоляции и создания условий для общения и занятий творчеством.   

Подводя итоги работы семинара, все участники были единодушны в признании его актуальности, востребованности и практической значимости. Заместитель министра культуры Республики Алтай Н.К. Саймина подчеркнула, что важно не только совершенствование библиотечно-информационного обслуживания, но и объединение усилий библиотечных учреждений, органов власти, органов социальной защиты, учреждений образования, общественных  организаций в таком важном деле, как помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию: «Надо объединяться, участвовать в совместных проектах, вместе можно сделать гораздо больше».
img img img img img img img img img img
Joomla SEF URLs by Artio